|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости строительного рынка
Из–за ажиотажного спроса на жилье в конце 2014 года продажи отдельных видов стройматериалов выросли на 25%. Продажи продолжат расти и в 2015 году, но уже в 2016 году сегмент ждет провал на 30% из–за стагнации строительного рынка, пишет «Деловой Петербург».
В январе–феврале продажи отдельных видов стройматериалов в регионе выросли на 25%. Это следствие прошлогоднего ажиотажного спроса на квартиры, когда застройщики реализовали в Петербурге и в пригородных районах Ленобласти более 5 млн. м2 жилья. Многие квартиры проданы на этапе строительства. В этом году инвесторы будут завершать проекты, и рынок стройматериалов испытывает временный инерционный рост. Ситуация, по прогнозам производителей и экспертов, продлится до конца года. Но уже в следующем году сегмент ждет провал спроса и производства до 30%.Из–за того, что рынок стройматериалов инерционный, настоящий кризис он почувствует к концу года, когда станет видно, что старые стройки почти завершены, а новые не начинаются.Застройщики прогнозируют рост себестоимости строительства жилья на 10–15% к концу года. Стройматериалы начали активно дорожать с конца 2014 года, но цены подняли пока не все производители. По данным «Главстрой–СПб», стоимость арматуры увеличилась на 30%, цемент подорожал на 10%, чистовые материалы для отделки — на 10-15%. «К лету возможно увеличение цен на стройматериалы в пределах 5-10%», — подсчитали в «Главстрой–СПб».Судя по данным «Петростата», рост произошел в основном в конце прошлого года. Служба отчиталась, что за январь цены на строительную продукцию в Петербурге в среднем выросли на 2,8% по сравнению с декабрем (12,9% в сравнении с январем 2014 года), в Ленобласти — на 4% (9,2% по сравнению с январем 2014 года). Больше всего с начала года подорожали керамический кирпич (29%) и арматура (18%) в Ленобласти. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Все замечания и пожелания присылайте на admin@torgsnab.ru
Cоглашение о конфиденциальности Дизайн — Студия ЦЕНТР, 2000–2008 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||